В этом небольшом цикле статей я хочу изложить десять качеств, которые, на мой взгляд, обычно сопутствуют любому удачному продукту, будь то Facebook, антивирус Касперского или Angry Birds.
Краткое содержание предыдущих серий:
1. Ваш продукт предназначен для конкретных людей
2. Ваш продукт помогает людям достичь своих целей
3. Ваш продукт решает конкретную задачу
4. Ваш продукт может многое, но прост в освоении
5. Ваш продукт делает именно то, что от него ожидает пользователь
Иллюстрация с сайта http://wizardsplace.com |
Чтобы внести ясность, что я имею в виду, приведу пример. Однажды я разбирался с одним очень известным (но не нашим) продуктом для разработки отчётов. Используя ПО от производителя, предназначенное для создания макетов, я некоторое время расставлял таблицы и графики в нужном месте на листе, указывал, какие поля должны располагаться в таблице и из каких источников данных их брать.
В результате, после получасовой борьбы с их не слишком удобным (в отличие от нашего, конечно же!) пользовательским интерфейсом, я захотел посмотреть, как выглядит моё творение. Я нажал на кнопку «посмотреть отчёт», надеясь наконец-то увидеть плод моих трудов… Вы не представляете, сколько нехороших слов я произнёс, когда вместо отчёта увидел перед собой пустой белый лист, а окно с редактором макета закрылось, даже не спросив, хочу ли я предварительно этот макет сохранить! Все мои попытки отыскать мой макет не увенчались успехом. Нажав кнопку «посмотреть отчёт» я безвозвратно потерял все не сохранённые изменения.
Конечно, можно сказать, что нужно чаще «сохраняться», нужно понимать, что сделает кнопка, на которую ты в данный момент наживаешь, и прочие фразы типа «сам дурак». Но вы знаете, пользователь очень не любит чувствовать себя дураком, даже если он это заслужил. Поэтому, желания пользоваться тем приложением у меня с тех пор сильно поубавилось.
Я не зря привёл здесь этот длинный пример. У вас может быть особенный продукт, фантастический, ни на что не похожий интерфейс и уникальная функциональность. Но, если при нажатии сочетания Ctrl+S, вместо привычного сохранения текущего документа, будет открываться справка, то огромный процент ваших пользователи просто удалят ваш редактор, после того, как десятый раз за три минуты перед ними возникают ненавистное окошко с заголовком «Need Help?».
Иллюстрация с сайта http://www.e-prof.ru |
И это касается не только пользовательского интерфейса. Например, при печати документа, редактор может вставлять на лист лишнюю информацию (как ранние версии Internet Explorer или Notepad для Windows). А чего стоит автоматическое уменьшение размеров изображения при добавлении файла к электронному письму в сами-знаете-каком телефоне!
На мой взгляд, есть очень неплохой критерий того, что продукт делает не то, что от него ожидает пользователь. В этом случае среди отзывов обязательно есть такой: «продукт ведёт себя странно». Поэтому, если слово «странно» появилось в характеристиках вашего продукта, срочно принимайте меры. Если продукт ведёт себя «странно», то вряд ли я захочу им долго пользоваться. Разве что, у меня не будет выбора. Но в этом случае в игру рано или поздно вступит антимонопольная служба.
Делайте продукт интуитивно понятным и прозрачным для пользователя. Это одна из составляющих частей успеха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий