В этом небольшом цикле статей я хочу изложить десять качеств, которые, на мой взгляд, обычно сопутствуют любому удачному продукту, будь то Facebook, антивирус Касперского или Angry Birds.
Краткое содержание предыдущих серий:
1. Ваш продукт предназначен для конкретных людей
2. Ваш продукт помогает людям достичь своих целей
3. Ваш продукт решает конкретную задачу
4. Ваш продукт может многое, но прост в освоении
Изображение с сайта http://www.infobarrel.com |
Думаю, очевидно, что для эффективной работы с продуктом необходимо потратить некоторое время на его изучение. Новые пользователи будет изучать продукт с нуля. К сожалению, люди редко читают мануалы, поэтому, в большинстве случаев, они буду применять свой опыт к продукту напрямую. В основном, пользователи будет ожидать от продукта чего-то привычного: соответствия поведению других продуктов или каким-то процессам и явлениям из реальной жизни.
Часто, создавая продукт, мы успеваем настолько с ним сродниться, что делаем его частью себя, а себя – частью его. На самом деле, это просто великолепно. Я обсужу этот вопрос более детально в последней статье этого цикла. С другой стороны, такое вовлечение имеет очень серьёзный негативный момент. Мы начинаем смотреть на продукт с точки зрения профессионалов, которые проработали с ним много лет, забывая со временем, что новые пользователи, изучающие наш продукт, решают «продолжить или остаться» в первые часы, а то и минуты работы с ним.
Пример базовой функциональности продукта для начинающих пользователей |
Например (раз уж так получилось, что мы создаём компоненты для отчётов), пользователь может создать простейший отчёт по своим данным за три щелчка мышки.
При этом, конечно же, нельзя забывать и о тех пользователях, которые уже долго работают с вашими продуктами и задачи которых нетривиальны и требуют тонкой, детальной «настройки» системы и расширенных возможностей. Такие пользователи уже достаточно лояльны, чтобы потратить некоторое время на исследование тёмных глубин вашего продукта. Впрочем, если ваш продукт не сможет решить задачу пользователя (и она будет достаточно критична), то, вероятнее всего, пользователь найдёт решение этой задачи у конкурентов. Поэтому «фичи для продвинутых», безусловно, не менее важны.
А это уже продукт с набором функций для продвинутых профессионалов |
Для примера приведу ещё один продукт Microsoft – Power Point. Он позволяет создавать простые презентации людям, которые имеют только базовые представления о редактировании текста и вставки изображений. С другой стороны, «продвинутые» пользователи могут вдоволь наиграться с различной настройкой анимации и переходов между слайдами, превратив свою презентацию в настоящий мультфильм.
Таким образом, любой продукт может быть условно разделён на два слоя: базовый и продвинутый. Причём новые пользователи будут ценить ваш продукт за лёгкость освоения «базового» слоя, а старые – за гибкость и мощность «продвинутого».
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий