пятница, 18 мая 2012 г.

10 качеств успешного продукта (качество второе: Цели)

Программный продукт может «не взлететь», он может выйти на рынок и затеряться среди конкурентов. Он может скромно стоять в углу и стабильно зарабатывать свои десять копеек, едва окупая затраты на поддержку. А может стремительно вылететь из рук программистов и ворваться на рынок, раскидав взрывной волной конкурентов, прочно утвердившись на вершине.


В этом небольшом цикле статей я хочу изложить десять качеств, которые, на мой взгляд, обычно сопутствуют любому удачному продукту, будь то Facebook, антивирус Касперского или Angry Birds.

Краткое содержание предыдущих серий:
1. Ваш продукт предназначен для конкретных людей

2. Ваш продукт помогает людям достичь своих целей

Знать пользователей – это только первый шаг в разработке успешного продукта. Прежде всего, продукт должен быть им нужен. Он должен не просто «решать задачу пользователя», а помогать ему достичь определённых целей. Здесь есть достаточно тонкая разница, которую я сейчас поясню.


Например, Microsoft Word, в котором я сейчас пишу эту статью, решает задачу, стоящую передо мной в данный момент – набрать и сохранить текст. Но этого не достаточно. На самом деле, у меня есть цель – написать статью по управлению продуктами для своего блога. Для примера, если, сравнить Word с «Блокнотом», то станет понятно, почему я выбрал именно Word. Он не только решает задачу «набрать и сохранить текст», но и помогает мне достичь цели «написать статью». Для этого в Word’е реализовано куча функций, помогающих мне это сделать. Например, автоматические заголовки, выравнивание, возможность вставлять гиперссылки и так далее.

С другой стороны, если я пишу исходный код программы на C++, мне совершенно не нужны заголовки (конечно же, я не имею в виду header-файлы C++) и гиперссылки. Вместо этого мне гораздо важнее получить подсветку синтаксиса и встроенный компилятор. Несмотря на то, что задача в данный момент одна – набрать и сохранить текст, потребности в функциях приложения у меня совершенно различные.

Поэтому, создавая продукт, необходимо в первую очередь понять, какая цель стоит перед пользователем, чего на самом деле он хочет добиться, работая с вашим продуктом. И это понимание надо обязательно донести до каждого члена команды, разрабатывающей продукт (чтобы не получилось, как с часами).

Обычно, такое понимание в той или иной степени присутствует всегда. Но очень важно его вербализировать и структурировать, поставив основной целью разработки создать не просто «продукт, который умеет делать фичу-один и фичу-два», а «продукт, который помогает пользователям достичь цели».

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий