среда, 16 мая 2012 г.

10 качеств успешного продукта (качество первое: Люди)

Программный продукт может «не взлететь», он может выйти на рынок и затеряться среди конкурентов. Он может скромно стоять в углу и стабильно зарабатывать свои десять копеек, едва окупая затраты на поддержку. А может стремительно вылететь из рук программистов и ворваться на рынок, раскидав взрывной волной конкурентов, прочно утвердившись на вершине.


В этом небольшом цикле статей я хочу изложить десять качеств, которые, на мой взгляд, обычно сопутствуют любому удачному продукту, будь то Facebook, антивирус Касперского или Angry Birds.

Итак, часть 1 из 10. Люди.

1. Ваш продукт предназначен для конкретных людей

Иллюстрация с сайта http://abcwednesday-mrsnesbitt.blogspot.com/2012/05/p-is-for-people.html
Действительно, практически невозможно написать хороший продукт, не представляя тех, кто им будет пользоваться. Если продукт пишется «неизвестно для кого», то совершенно непонятно, какими навыками этот «неизвестно кто» обладает, с какими приложениями обычно работает. К тому же, совершенно непонятно, какая основная задача стоит перед пользователем. Будет ли он использовать продукт как основной рабочий инструмент или запускать его на один час раз в месяц. Такие неопределённости просто не позволят создать продукт, который нужен конкретным людям.


Поэтому чётко понять, кто будет пользоваться вашим будущим продуктом, просто необходимо. Это может быть длинноногая блондинка в розовом платье, бородатый сисадмин, подросток в рваных джинсах или директор компании в галстуке. Главное представлять этих людей, когда продукт разрабатывается.

В некоторых компаниях практикуются маркетинговые исследования, которые, по определённым показателям вычисляют типичного пользователя продукта. Например, американский мужчина программист в возрасте от 30 до 40 лет, занимающий пост архитектора программных продуктов в средней или крупной компании, имеющий двоих детей и страдающий облысением. Это довольно полезная информация, но на этапе старта и задумки нового продукта (если, конечно, он не типовой) провести такие исследования обычно крайне затруднительно.

В этом случае можно воспользоваться моделированием персон или «примерить» свой продукт на живых людей вокруг вас. Кстати, отлично, если люди из ближайшего окружения попадают в вашу целевую аудиторию. Такой продукт «для своих» имеет гораздо больше шансов на успех потому, что легко можно выяснить потребности и «боль» потенциального пользователя, просто поговорив с этим человеком.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий