Не могу не поделиться ссылкой на замечательный педагогический пост. Очень классно. Мне понравилось.
"Так получилось, что я занимаюсь со школьником математикой. Но не школьной математикой, а задачками немного поинтереснее.
Так вот, была у меня одна проблема с домашними заданиями. Хоть что и как ты распинайся - все равно не делает он домашние задания. Ну а дополнительные занятия - это не школьное обучение. Здесь бОльшая часть успеха - это когда ребенок занимается самостоятельно. Иначе говоря, если в школе тебе все разжевывают и объясняют, то здесь учитель просто направляет ученика.
Очень похоже на работу менеджера, не так ли?
Когда все мои моральные уговорки перестали работать, я придумал что наверное нужно бы домашнее задание как-нибудь визуализировать. Или иначе говоря, сделать визуально-понятным объем предстоящей работы. А так же представить инструмент адекватной оценки выполнения домашнего задания, которому доверяет как ученик так и учитель."
Продолжение - здесь: http://ob3r0n.livejournal.com/442289.html
Очень клевое решение со стороны учителя. В мое время хватало просто хорошей *люлей для мотивации
ОтветитьУдалитьВот мне в школе повезло с учителем математики.
ОтветитьУдалитьВо-первых, были предоставлены возможности и тем кто сам научится, и тем кого нужно учить. В начале урока выписывались на доске списки задач на текущее занятие и на дом. Способные решали их самостоятельно наперегонки. Успеваешь решить задачи из первого списка, получаешь пятерку. Успеваешь решить еще и задачи на дом, опять пятерка. Опередил всех, еще пятерка. Можно было до трех пятерок за урок получить. :) Остальные коллективно и совместно с учителем решали задачи в своем темпе.
Во-вторых, у каждого был индивидуальный план по задачам на год. Это оформлялось в виде сводной таблицы на листе ватмана, который вывешивался в классе на стене. Строки - это ученики. Столбцы - это порядковые номера задач с разбивкой по четвертям. В ячейках номера задач из учебника. Решаешь задачу, закрашиваешь ячейку. Все наглядно. Прогресс каждого очевиден.
Было это задолго до всяких там scrum. :)