Недавно читал большую дискуссию по поводу того, насколько глубоко в нас засел профессиональный сленг. Попробовал шутки ради написать пару строчек, которые на 100% понятны разработчикам и совершенно непонятны людям, далёким от производства ПО.
Однако, получилось:
- Вася, ты когда багу пофиксишь? Она регрессионку для релиза стопит
- Так я же её ещё в прошлом спринте пофиксил и закоммитил
- А в бранч смерджил?
- Нет пока в транке только.
- Мерджи быстрее, а то QA уже таску реопнул
- А ту минорную фичу про шаринг контента поэстимейтил?
- Это которую кастомер вчера зарепортил? Нет, нужно подольше поресёрчить
- Сделай asap, плиз
- ок
Ну и, ради соблюдения приличия - перевод (похожий на диалог двух деревянных киборгов).
Кстати, в последний раз с необходимостью такого перевода сталкивался 10 лет назад, когда писал диплом. Хотя нет... после этого я писал ТЗ для одной крупной русской компании. Тоже пришлось изголяться.
- Вася, когда ты исправишь ошибку в программе? Она не даёт нам провести регрессионное* тестирование перед вводом в эксплуатацию новой версии программы
- Я исправил ошибку в прошлом цикле разработки и внёс соответствующие изменения в систему контроля версий
- А изменения в ветку внёс?
- Нет. Пока все изменения находятся в главной линии разработки**
- Переноси их в ветку быстрее, а то инженер по контролю качества вернул задачу в состояние "открыто"
- А ты произвёл оценку трудозатрат, необходимых на реализацию новой низкоприоритетной функциональности, связанной с возможностью поделиться содержимым?
- Той, которую вчера довёл до нашего сведения заказчик? Нет. Дополнительные исследования потребуют некоторого времени
- Пожалуйста, сделай это как можно скорее
- Хорошо
* Термин профессиональный, но устоявшийся и официальный
** Да, именно так официально называется trunk
Если вы руководитель проектов, продакт менеджер, руководитель IT компании или просто человек, интересующийся всем вышеперечисленным, вам сюда!
четверг, 5 февраля 2015 г.
воскресенье, 12 января 2014 г.
Конкуренция внутри команды убивает командный дух
Давно не писал сюда. Впрочем, это понятно - новая интересная работа отнимает время чуть более, чем полностью. Чего и вам желаю :)
Заметил, что пару своих постов с хабра сюда не транслировал. Исправляюсь. Первый пост про то - как разрушительна может быть конкуренция внутри одной команды, и почему её лучше избегать.
В современной экономике принято считать, что конкуренция оказывает исключительно благотворное влияние на рынок. Она не даёт создаться монополии, не даёт ценам на товар или услугу превысить некие разумные пределы, заставляет производителя постоянно совершенствовать продукт, не останавливаться на достигнутом, чтобы не отстать от конкурентов.
Но всегда и везде ли хороша конкуренция? Что будет, если на модели конкуренции построить управление не только продуктами, но и людьми? К сожалению, очень многие «эффективные менеджеры» не осознают, что рыночные практики не всегда применимы, когда речь идёт о взаимодействии членов одной команды или команд внутри одной компании.
Читать статью на Хабре полностью
Заметил, что пару своих постов с хабра сюда не транслировал. Исправляюсь. Первый пост про то - как разрушительна может быть конкуренция внутри одной команды, и почему её лучше избегать.
В современной экономике принято считать, что конкуренция оказывает исключительно благотворное влияние на рынок. Она не даёт создаться монополии, не даёт ценам на товар или услугу превысить некие разумные пределы, заставляет производителя постоянно совершенствовать продукт, не останавливаться на достигнутом, чтобы не отстать от конкурентов.
Но всегда и везде ли хороша конкуренция? Что будет, если на модели конкуренции построить управление не только продуктами, но и людьми? К сожалению, очень многие «эффективные менеджеры» не осознают, что рыночные практики не всегда применимы, когда речь идёт о взаимодействии членов одной команды или команд внутри одной компании.
Читать статью на Хабре полностью
пятница, 28 июня 2013 г.
Увидеть продукт глазами пользователя
Встречайте, очередная статья по управлению продуктами на Хабре.
В этой статье я озвучу основные мысли этого доклада, а также поделюсь своими соображениями по поводу того, как правильно продакт-менеджер должен смотреть на продукт.
Суть проблемы

Например, это замечательная форма заполнения истории из трудовой книжки на портале гос. услуг (про неё я ужеписал), которая убивает сессию через 15 минут после открытия и заставляет пользователя перегружать страницу с потерей всех данных.
Это чудесные формы по заполнению совершенно непонятной информации, как на рисунке слева.
Это закрывающиеся окошки текстового редактора, которые даже не пытаются предложить сохранить текст, на который несчастный пользователь потратил два часа своей жизни.
Мне очень грустно работать с таким ПО. Я понимаю, что его писали первоклассные специалисты, я допускаю, что код этих систем тоже в полном порядке. Однако я не стану ими пользоваться. В крайнем случае, если у меня не будет выбора, я всё-таки буду «плакать, колоться и жрать кактус», но при этом окончательно испорчу карму разработчикам своими мало литературными комментариями.
вторник, 18 июня 2013 г.
Видео с ISDEF 2012
Всё не доходили руки выложить видео моего доклада на ISDEF про то, почему программистам не стоит доверять проектирование UI.
Сегодня это упущение исправил и обновил предыдущий пост, где выкладывал презентацию с этого доклада.
Спасибо Роману Руднику за предоставленные материалы. Кстати, видео других на ISDEF можно посмотреть здесь.
Сегодня это упущение исправил и обновил предыдущий пост, где выкладывал презентацию с этого доклада.
Спасибо Роману Руднику за предоставленные материалы. Кстати, видео других на ISDEF можно посмотреть здесь.
четверг, 6 июня 2013 г.
Управление продуктом: 5 к 995 или отказ двигателя на взлёте
Недавно знакомый попросил меня ответить на вопрос из области управления продуктами.
Я с радостью бросился помогать и даже опубликовал большую статью на Хабре, но, как оказалось - заспойлил один из вопросов в анкете летней мастерской стартапов Яндекса.
Мне, конечно, несколько стыдно за это перед теми, кто составлял анкету, но статья получилась неплохая (с моей точки зрения, конечно) и закрывать её было бы обидно.
В общем, если вам интересно узнать способы, которыми можно реанимировать продукт, который "не взлетел" сразу же, рекомендую прочитать мою статью по ссылке далее.
Управление продуктом: 5 к 995 или отказ двигателя на взлёте

Мне, конечно, несколько стыдно за это перед теми, кто составлял анкету, но статья получилась неплохая (с моей точки зрения, конечно) и закрывать её было бы обидно.
В общем, если вам интересно узнать способы, которыми можно реанимировать продукт, который "не взлетел" сразу же, рекомендую прочитать мою статью по ссылке далее.
Управление продуктом: 5 к 995 или отказ двигателя на взлёте
вторник, 9 апреля 2013 г.
Пара слов о рисках
Недавно появилась любопытная группа в Facebook, участники которой делятся своими рисками и обсуждают, как с ними бороться.
Не знаю, во что это выльется в результате, не сведётся ли к пустым разговорам двух-трёх участников и не станет ли "театром одного актёра", как это очень часто случается с профессиональными группами в Facebook, но, потенциально, обсуждение рисков и управления ими может быть достаточно полезно.
Посмотрев на обсуждение в группе, вспомнил свою старую презентацию, которую я делал на встрече PM-Barnaul пару лет назад. Представляю её вашему вниманию.
Не знаю, во что это выльется в результате, не сведётся ли к пустым разговорам двух-трёх участников и не станет ли "театром одного актёра", как это очень часто случается с профессиональными группами в Facebook, но, потенциально, обсуждение рисков и управления ими может быть достаточно полезно.
Посмотрев на обсуждение в группе, вспомнил свою старую презентацию, которую я делал на встрече PM-Barnaul пару лет назад. Представляю её вашему вниманию.
среда, 20 февраля 2013 г.
Перешагивая скамейку

Моя статья с хабра, собравшая довольно много хороших оценок
Мы долго готовили дочку к таким серьёзным соревнованиям, рассказывали, что ей нужно будет очень быстро бежать, чтобы самой первой добежать до финиша, где её уже ждала мама. Дочка, вроде бы, поняла и даже, в перерывах между забегами, несколько раз пробежала дистанцию.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)