воскресенье, 3 января 2016 г.

Про старый код


Некоторое время назад написал на Хабр пару статей про отличительные свойства старого проекта со страшным и ужасным легаси кодом (Старый код: почему он такой) и о том, как правильно "продавать" рефакторинг (Техобслуживание кода: как продать рефакторинг бизнесу).

К слову, у меня есть пара примеров, когда рефакторинг удалось успешно продать заказчику (или руководству). В одном случае, заказная разработка системы зашла в тупик, и там было огромное количество багов, которые страшно раздражали. Они частично перепали нам от "изначальных индусов", а частично мы сами наплодили, пытаясь вписаться в то, что уже было к тому времени сделано.

В общем, в итоге, мы уговорили заказчика выделить нам три недели между итерациями проекта (они там были, как и положено в хенд-мейд-аджайлфолл, полугодовыми). Удалось убедить достаточно просто - путём сравнения двух оценок новой фазы проекта - без рефакторинга и с рефакторингом, которые отличались сильно в пользу второй. Ну и пообещали, что простыня багов пофиксится сама собой (кстати, так и случилось, как не странно).

Второй раз, уже в Яндексе, мы полностью переписали один из компонентов. Там тоже упор был на скорость внедрения и простоту реализации. Плюс - недовольство сверху по поводу пары заметных багов, которые пообещали исправить. В итоге - все рады. Правда, изрядно пролетели по срокам - ну тут как всегда не учли внедрение и нагрузочное тестирование.

Ну и третий проект - тоже в Яндексе - по переписыванию огромного куска инфраструктуры. Там его стартовали под общие аплодисменты, но был момент, в котором стало понятно, насколько проект большой и долгий, и его решили было прикрыть. Собственно, роль продажи заключалась в том, что мы собрались и рассказали заинтересованным лицам о том, что мы делаем и почему делаем именно так. Оказалось, что всё делаем круто и надо продолжать. В общем, рерайтинг продал сам себя :).

Есть и грустные истории про то, как не полетела "вторая версия" движка для системы потому, что программисты закопались в мелочах и попытках создать идеальную архитектуру. Но это уже другая история. И Спольски хорошо про неё пишет.

1 комментарий:

  1. Our highly qualified team of 300+ employees deliver exceptional print quality with award-winning customer support backed by our A+ BBB rating and 100 percent satisfaction assure. The price of best stylus for iphone online printing can range extensively by product and company and are often based mostly on quality. Vistaprint expenses just $22 for 500 commonplace enterprise cards, whereas MOO expenses close to the same worth for just 50 cards. While other firms offer selection of|quite lots of|a wide range of} picture print products, Canvaspop focuses on canvas prints, framed prints, picture collages, and triptychs.

    ОтветитьУдалить